Концертные залы Залы для других мероприятий Современный театр Буфеты Изменение размеров залов Расположение кухонь в залах Залы для театров Виды освещения сцены Освещение в залах Общие защитные мероприятия Технические установки в залах Эстрады в зальных зданиях Кондиционирование в залах Акустические устройства Задачи проектирования Источники освещения в залах Актовые залы Залы и планировка Здания ресторанов Безопасность сцены Кинозалы Залы в современных городах Безопасность в залах Звукоизоляция в залах Театральные залы Устройства связи в залах Акустика зала Планировочные решения Проектирование залов Помещения при кухне Большие залы Защита от солнца Системы освещения сцены Столы для оборудования зала Оборудование сцен Системы безопасности в залах Системы отопления в залах Устройства для сцен Залы для столовой Другие помещения в залах Системы вентиляции в залах Другие атрибуты сцены Места для сидения в залах Проектирования залов Оборудование залов Устройство авансцены Устройство залов в провинции Размеры зала Управления светом в залах Сцены в залах Отличительные черты залов

Зальное здание, как общественное сооружение

Все указанное приводит к своеобразным почти всегда асимметричным планам и к технически обусловленным градациям по высоте различных частей как зального помещения, так и всего здания. Кроме того, в универсальных залах вряд ли можно отказаться от естественного освещения, поэтому становятся необходимыми большие остекленные плоскости. Эти плоскости простираются обычно от пола до потолка и располагаются сплошь с одной стороны или с нескольких сторон зала, определяя том самым решение фасада здания. Крыша здания, также является архитектурным решением. Для покрытия крыш все чаще используются рулонные кровельные материалы. Ремонт рулонной кровли производить значительно удобнее, нежели ремонт других перекрытий, т.к. для замены перекрытия достаточно закрепить новый рулон кровельного материала.

Таким образом, универсальный зал в его типичных формах является сочетанием решенных по-разному смежных архитектурных объемов, которые перекрывают друг друга и проникают один в другой. Их подвижные плоскости и силуэты позволяют определить, какие помещения в них размещены: главный зал, второстепенные залы, фойе-кулуары, рестораны и т. д. (Попытка скрыть многообразие размеров и высот помещений в едином архитектурно не расчлененном объеме вряд ли может увенчаться успехом).

В заключение этого сопоставления следует указать еще па комбинированные проекты городских залов и театров, как, например, в городах Зигене и Золингене. Здесь предусмотрены две части здания различного назначения в принципе подобно тому, как устраиваются большой и малый театры. Весь комплекс, рассматриваемый как целое в своих подвижных объемных членениях, имеет характер универсального зала.


Любимый архитектурный стиль

Хай-тек
Конструктивизм
Постмодернизм
Модернизм
Модерн
Не ответа