Концертные залы Залы для других мероприятий Современный театр Буфеты Изменение размеров залов Расположение кухонь в залах Залы для театров Виды освещения сцены Освещение в залах Общие защитные мероприятия Технические установки в залах Эстрады в зальных зданиях Кондиционирование в залах Акустические устройства Задачи проектирования Источники освещения в залах Актовые залы Залы и планировка Здания ресторанов Безопасность сцены Кинозалы Залы в современных городах Безопасность в залах Звукоизоляция в залах Театральные залы Устройства связи в залах Акустика зала Планировочные решения Проектирование залов Помещения при кухне Большие залы Защита от солнца Системы освещения сцены Столы для оборудования зала Оборудование сцен Системы безопасности в залах Системы отопления в залах Устройства для сцен Залы для столовой Другие помещения в залах Системы вентиляции в залах Другие атрибуты сцены Места для сидения в залах Проектирования залов Оборудование залов Устройство авансцены Устройство залов в провинции Размеры зала Управления светом в залах Сцены в залах Отличительные черты залов

Общие сведения

В настоящее время декорации строят почти исключительно по так называемому объемному принципу, причем, например, отдельные части декораций - потолки, колонны, деревья, балконы и т. д. изготовляются в легких деревянных или металлических конструкциях с соответствующей облицовкой, лишь зданий план выполняется в виде циркульного горизонта или навесной панорамы, которые с помощью живописи или проектирования на них неподвижных или движущихся изображений образуют заднее и боковое завершение декораций.

Этот принципе всегда осуществим на малых сцепах, наиболее часто встречающихся в зальных зданиях, прежде всего из-за недостатка подсобных площадей и механических средств, для перемещения декораций. Здесь еще часто можно встретить традиционное устройство - «кулисной сцены». Пытаются создать необходимые декорации при помощи простых живописных холстов, укрепленных на рамах, при помощи панорам и боковых кулис. Пожалуй лишь при гастролях так называемых земельных театров, спектакли которых с самого начала рассчитаны на сцены соответствующих зальных зданий, применяются также и объемные декорации.

Во всяком случае принцип построения декораций тесно связан с видом их освещения.. Если декорация состоит в основном из живописных кулис, то достичь объемного восприятия можно лишь средствами живописи и, быть может, еще умелым размещением сдвинутых относительно друг друга боковых рам с декорациями. Задача освещения в этом случае заключается в основном в равномерном освещении кулис. С помощью цветных светофильтров настроение общей декорационной композиции приводится в соответствие с требованиями пьесы: так, можно создать впечатление яркого солнечного света, угасающего дня, холодно-голубого зимнего пейзажа или любое другое настроение, необходимое для художественного воплощения спектакля.


Любимый архитектурный стиль

Хай-тек
Конструктивизм
Постмодернизм
Модернизм
Модерн
Не ответа